Обучение детей конструктивным копинг-стратегиям в конфликте осуществляется в рамках реализации модуля «Профилактика социально-негативных явлений» рабочих программ воспитания образовательных организаций, в ходе психолого-педагогического сопровождения, деятельности служб медиации / примирения.
В образовательных организациях области рекомендованы к использованию следующие профилактические программы:
Коновалов А.Ю., Путинцева Н.В. Психолого-педагогическая программа «Круг сообщества» (победитель Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2018, гриф ФПО России «Рекомендовано для использования в образовательных организациях»)
Программа направлена на восстановление у участников конфликта (обучающиеся 11-16 лет) способности самим найти решение, которое всех устроит, без мести, причинения вреда, обесценивания, изгнания, наказания
Лагунова И.Н., Блинова М.Г., Еремина Е.А., Пакшаева С.О., Пашанова А.Ж. Программа психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных организациях «Школьная медиация» (2 место, Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2018, гриф ФПО России «Рекомендовано для использования в образовательных организациях»)
Программа направлена на сопровождение Школьных служб медиации, организованных в образовательных организациях муниципального образования. Программа состоит из 3-х блоков: обучающий — «Школа медиаторов» (учащиеся 7-10 классов, выразившие желание стать медиаторами); методический — методическое объединение кураторов ШСМ «Школьная медиация» и информационный.
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование и развитие конфликтологическо-коммуникативной компетентности обучающихся 8-9 классов.
Таймазова О. И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мы разные, но мы вместе» (лауреат Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019, гриф ФПО России «Рекомендовано для использования в образовательных организациях»)/