Вологодский институт развития образования

ВМК психолого-педагогического сопровождения

Главная

Сотрудники кафедры психологии и коррекционной педагогики ВИРО приняли активное участие в проведении Межрегионального форума «Преодоление учебной неуспешности обучающихся как необхо

3686784 – 5 апреля 2023 года сотрудники кафедры психологии и коррекционной педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО» приняли активное участие в проведении Межрегионального форума «Преодоление учебной неуспешности обучающихся как необходимое условие повышения качества образования». На пленарном заседании Н.В. Афанасьева, доцент кафедры выступила с докладом «Психологические аспекты преодоления неуспеваемости школьников» с обоснованием значимости и возможностей системного подхода в решении проблем неуспеваемости.

В рамках секционных заседаний Форума состоялся практикум «Где живет мотивация?» (30 участников, модераторы: Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, В.Н. Патракова, сотрудники кафедры психологии и коррекционной педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО»). Состоялся заинтересованный разговор, обсуждение значимых факторов, способных повлиять на проявление позитивного вектора развития мотивации в ситуации учебной неуспешности. В процессе моделирования ситуаций взаимодействия ученик-учитель с использованием возможностей рефлексивной диагностики обсудили связь между поведением педагога и актуализацией мотивации обучающегося. Прошло обсуждение и моделирование особенностей педагогической поддержки в рамках рефлексивно-деятельностного подхода.

В рамках Форума состоялся также практикум «Когда родитель-партнер»» (20 участников, модераторы: Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, В.Н. Патракова, сотрудники кафедры психологии и коррекционной педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО»). Участники обсудили важность перехода от «ВЫ» к «МЫ» во взаимодействии с родителями, приняли участие в разработке своеобразного алгоритма решения конфликтных ситуаций с опорой на «лестницу взаимопонимания» (Коновалов А.Ю.) в качестве инструмента анализа и определения возможностей решения конфликтных ситуаций от вражды к сотрудничеству. Состоялось также моделирование родительского собрания, основанное на реализации партнерской позиции родителей.